• Menu
  • Menu
Главная > Киевская область > Киев > Мост влюбленных

Мост влюбленных


Месторасположение: г. Киев, ул. Петровская Аллея.

Малый Мост Патона (Мост влюбленных)

В каждом городе непременно есть место, которое влюбленные и сочетающиеся браком граждане непременно хотят завешать ленточками, замочками и прочими материальными подтверждениями их неземных чувств. В стольном граде Киеве такой точкой стал Мост влюбленных, «вписанный» в дизайн Петровской Аллеи.

Из двух названных достопримечательностей Киева большую популярность имеет Мост влюбленных. Причина? Во-первых, с него открываются фантастической красоты виды на могучий Днепр, Труханов остров и Левобережье. Во-вторых, история создания и крестный отец одной из лучших вход на Мост влюбленных со стороны Мариинского паркасмотровых площадок Киева заставляет покрыться налетом бессильной зависти другие объекты города, привлекательные для туристов, влюбленных и новобрачных.

Правда, есть еще одна категория «почитателей» этой конструкции. Периодически на нем появляются суицидники, желающие расставаться с жизнью непременно на фоне самых роскошных видов города. Поэтому иногда сооружение называют еще и Чертовым или Мостом самоубийц.

Мост влюбленных

А теперь все самое интересное про это сооружение. Он был создан по проекту самого Евгения Патона, отца не менее легендарного академика Бориса Патона, а также фундатора отечественного мостостроения и сварки. Поэтому иногда эту же конструкцию именуют Малым Мостом Патона, имея в виду противопоставление и отличие от того роскошного сооружения, длиною1543 метра, перекинутого Автором через Днепр.

Только главный Мост Патона начали строить в 1940 году и завершили в 1953. А крошка – Мост Влюбленных на Петровской Аллее, был введен в эксплуатацию 22 ноября 1910 года.

Мост влюбленных зимой

Поэтому эксперты считают, что маленький пешеходный мостик, соединивший Городской сад и Хрещатый (Царский, Купеческий, Пролетарский и Пионерский) парк, стал своеобразным тренажером для будущего Героя Социалистического Труда господина Патона.

Задача, которую получил в 1909 году Евгений Патон, была весьма интересна. Планировалось создать одно из самых привлекательных мест для отдыха в Киеве, с роскошными видами и инновационным инженерным решением. Мост стал первой в Мост влюбленных осеньюРоссийской империи разборной металлической конструкцией такого рода. Ее устанавливали на металлические столбы. К ним крепили железное основание и роскошные кованые перила. Только после этого углубили саму Петровскую Аллею, проходящую под мостом, и закрепили деревянный настил.

Во время испытаний на прочность Патон загрузил конструкцию мешками с песком. На каждый квадратный метр поверхности приходилось 400 кг песчаной массы. После этого к сооружению подвешивали груз, проверяя способность к прогибу.

замки на перилах моста как символ неразрывной любви

Во время испытаний все параметры совпали с рассчитанными, поэтому уже в 1910 году его открыли для пешеходов.

Во время Гражданской войны деревянный настил киевляне сняли, использовав его в качестве топлива. Восстановили. В 1983 году сооружение было демонтировано и отвезено в Переяслав-Хмельницкий Музей народной архитектуры и быта, а на его место установили металлическую копию. В 2014 году во время противодействия «беркута» и защитников Евромайдана мост был поврежден.

замки влюбленных на фоне Днепра, Труханового острова и Левобережья

Но жители города Коломыя собственными средствами и усилиями восстановили одну из самых интересных смотровых площадок Киева — легендарный Мост влюбленных.

Благодаря проведенным работам по благоустройству этой достопримечательности Киева, Малый мост Патона является одной из самых душевных и смысловых металлических конструкций страны. Поэтому, оказавшись на отдыхе в Киеве, не откажите себе в удовольствии пересечь Петровскую аллею «воздушным способом», насладившись изяществом линий конструкции и красотой здешних панорам.

Топ достопримечательностей