Между улицами Театральной и Галицкой, у выхода на площадь Рынок находится единственная достопримечательность, сохранившая до наших времен черты готического облика — Латинский катедральный собор Успения Пресвятой Богородицы. При галицких князьях здесь стоял один из дальних окраинных храмов — церковь Успения.
Польский король Казимир ІІІ распорядился снести ее, а в 1360г. был заложен первый камень в фундамент Латинского собора, ставшего форпостом католической церкви на западно-украинских землях. Его первым архитектором был П.Штехер. Собор строился медленно и только в 1479-1481гг. был в основном закончен. Формы собора строгие и величавые. Особенно сильное впечатление производит интерьер своими высокими колоннами, на которые опираются стрельчатые арки и свод с готическими нервюрами (выступающее ребра готического каркасного крестового свода).
На площади вокруг собора долгое время хоронили умерших горожан. Многие крупные магнаты, патриции, богатые купцы считали своим долгом построить часовню-усыпальницу в самом соборе или возле него. Только в середине XVIII ст. все погребения, а также надгробия и склепы были снесены с площади, кроме часовни Боимов и ряда других, которые были пристроены к основному объему Латинского собора, а дальнейшие захоронения запрещены.
Часовня Боимов — семейная часовня рода Боимов, построенная в 1609-1615г. в стиле позднего ренессанса. Фасадная стена покрыта сплошной каменной резьбой. На другом фасаде от ул.Галицкой — портреты Георгия и Ядвиги Боимов, на третьем — изображение св.Георгия- змееборца.
В северную стену Латинского собора встроена часовня Кампианов. Средства на ее сооружение выделил в 1619г. Мартин Кампиан, доктор медицины, бургомистр Львова (глава исполнительной власти — мэр). Вход в часовню выдержан в строгих традициях декоративной пластики эпохи возрождения. На боковых стенах установлены портретные бюсты Мартина и его отца Павла Кампианов, горельефы (вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину объёма) с изображением пророков, апостолов, евангелистов (апостолы, авторы четырех канонических Евангелий).
Современного вида Катедральный собор получил в 60-70гг. XVIIIст. При его реставрации готические формы были потеснены модными на то время барочными. Проект реставрации и руководство строительными работами осуществлял талантливый львовский архитектор Петр Полеевський. Вместо колокольни сооружается высокая башня, получившая барочное завершение, устанавливается новый, очень пышный и роскошный алтарь работы Матвея Полеевського, появляются новые статуи вокруг собора. Стены и своды расписываются известным художником Станиславом Строинским. Кроме этого, было разобрано пять часовен, построен новый главный вход.
До наших времен на стенах Катедры сохранились, подвешенные на цепях, турецкие ядра, которые повесили в 1672г. после осады Львова турками.
В 2001г. Латинский собор посетил Папа Римский Иоан Павло ІІ.